ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

hot-line

Календарь новостей

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

korona_line

Актуальная информация

13.05.14 12:51

Разъяснения на отказы страховщиков в продаже полисов ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг при продаже обязательной «автогражданки».

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин) выпустило разъяснения «в связи с участившимися обращениями граждан» на отказы страховщиков в продаже полисов ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг при продаже обязательной «автогражданки».

В ответе Минфина РФ на поступающие обращения говорится о том, что договор ОСАГО носит публичный характер. Учитывая положения Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) и публичность данного договора, страховая организация обязана оказывать эти услуги каждому, кто к ней обратился. «Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги не допускается», – говорится в сообщении Минфина РФ.

При отказе одной стороны от заключения договора вторая (то есть клиент) имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор страхования. При этом уклоняющаяся сторона обязана возместить причиненные таким поведением убытки.

Кроме того, как отмечается в разъяснениях Минфина, положениями закона о защите прав потребителей «запрещается обусловить приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг».

Минфин напоминает гражданам о полной свободе выбора страховщика ОСАГО. При наличии необходимого по закону пакета документов для заключения договора страховая компания не вправе отказать в этом клиенту. Помните: отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО (в том числе по причине отсутствия бланков полисов), навязывание дополнительных услуг и продажа полиса ОСАГО по завышенной цене (применение неверного коэффициента «бонус-малус») – это нарушения закона.

Если это все-таки происходит, Минфин РФ предлагает свой план действий, правда, достаточно громоздкий.

В соответствии с п. 14 правил ОСАГО и ст. 435 Гражданского кодекса (об оферте) страхователь вправе направить заявление о заключении договора обязательного страхования (предложение-оферту) по утвержденной форме с приложением предусмотренных правилами ОСАГО документов. Это предложение-оферта может быть направлено почтой с уведомлением о вручении.

Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ, страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения этой оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях. Если страховая компания не исполнит эту обязанность, страхователь сможет пожаловаться на нее в Банк России, Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор или обратиться в суд. К жалобе следует приложить документы, подтверждающие переписку со страховой компанией.

Вопросами продления ОСАГО займитесь заблаговременно – не меньше, чем за месяц до окончания действующего полиса. В противном случае Вы рискуете столкнуться с необходимостью ездить без страховки, что чревато последствиями.

Вернуться к списку новостей