Акты, предписания, решения по итогам проверок

06.03.15 11:56

АКТ № 1 контрольного мероприятия по результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о контрактной системе администрацией Александровского сельского поселения Ейского района

На основании распоряжения администрации муниципального образования Ейский район от 8 декабря 2014 года № 441-р «О проведении плановой проверки», плана проведения проверок отдела по контролю в сфере закупок администрации муниципального образования Ейский район в период январь-июнь 2015 года, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 28 августа 2014 года № 612 «Об утверждении Плана проведения проверок отдела по контролю в сфере закупок администрации муниципального образования Ейский район в период январь – июнь 2015 года», инспекцией по проведению плановых проверок в сфере закупок в составе:

Еременко И.Л. – начальника отдела по контролю в сфере закупок администрации муниципального образования Ейский район, руководителя инспекции;

Липатниковой Н.Д. - главного специалист отдела по контролю в сфере закупок администрации муниципального образования Ейский район, заместителя руководителя инспекции;

Кудрявцева А.В. – ведущего специалиста юридического отдела администрации муниципального образования Ейский район, член инспекции, проведена плановая проверка в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией, лицами, осуществляющими действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата начала проверки - 13 января 2015 года, дата окончания проверки - 30 января 2015 года.

Проверяемый период - с 3 марта 2014 года по 12 января 2015 года.

Предмет проверки - соблюдения требований законодательства контрактной системы в сфере закупок.

Правовым основанием проведения проверки: является пункт 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Субъект проверки – администрация Алексадровского сельского поселения Ейского района (далее – Администрация) (юридический адрес: 353677, Краснодарский край, Ейский район, с. Александровка, ул. Советская, 31 А), ИНН 233101400, извещен о начале проведения плановой проверки уведомлением от 16 сентября 2014 года № 20-303/14-10.

С 22 декабря 2013 года исполняющим обязанности главы Алексадровского сельского поселения Ейского района являлся Подгорный Анатолий Григорьевич. Основание: распоряжение администрации от 27 декабря 2013 года № 129-л «Об исполнении обязанностей главы Александровского сельского поселения Ейского района».

С 8 августа 2014 года исполняющим обязанности главы Алексадровского сельского поселения Ейского района являлась Сава Аделина Александровна. Основание: распоряжение администрации от 8 августа 2014 года № 64-л «Об исполнении обязанностей главы Александровского сельского поселения Ейского района».

На момент проверки в соответствии с распоряжением Администрации от 22 сентября 2014 года № 82-л «О вступлении в должность» в должность главы вступил Подгорный Анатолий Григорьевич.

Администрация осуществляет деятельность на основании Устава, принятого решением Совета Александровского сельского поселения Ейского района от 23 апреля 2014 года № 174.

Администрация наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждениям, образуемым для осуществления управленческих функций.

Администрация имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Положения статьи 38 Закона о контрактной системе предусматривают, что Заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий) (до 31 марта 2014 года заказчики вправе назначать контрактного управляющего). Постановлением Администрации от 3 марта 2014 года № 27 «О создании контрактной службы в администрации Александровского сельского поселения Ейского района», создана контрактная служба.

На момент проверки постановлением Администрации от 19 августа 2014 года № 122 «О внесении изменений в постановление администрации Александровского сельского поселения Ейского района от 3 марта 2014 года № 27 «О создании контрактной службы в администрации Александровского сельского поселения Ейского района», внесены изменения в состав контрактной службы.

Проверка проводилась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.

В проверяемом периоде Администрацией 31 декабря 2014 года опубликован план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Особенности размещения планов-графиков регулируются совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

В соответствии с пунктом 2 приложения к указанному приказу «Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет Александровского сельского поселения Ейского района на 2015 год был принят решением Совета Александровского сельского поселения Ейского района от 22 декабря 2014 года № 32 «О бюджете Александровского сельского поселения Ейского района на 2015 год».

Таким образом, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год, опубликован в срок.

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системы установлено, что на момент проверки закупки, находящиеся на стадии определения поставщиков отсутствуют.

В ходе проведения второго этапа предусматривающего проведение выборочной проверки в отношении закупок, по которым заключены контракты, установлено, что Администрацией 21 июля 2014 года были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300015014000001, наименование объекта закупки: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы» в Александровском сельском поселении Ейского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства».

В соответствии с пунктом 5 и 7 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального и условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать: «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Администрацией в информационной карте электронного аукциона (подпункты 5, 6 пункта 44) установлены требование о предоставлении документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5 и 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о предоставлении вышеуказанных преимуществ отсутствует в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

Кроме того, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации отсутствует

В соответствии частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частями 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность устанавливается в виде неустоек (штрафов, пеней), размер которых определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее - Правила). Следовательно, по установленным Правилам размер штрафа должен быть отражен в проекте контракта.

В нарушение частей 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Администрацией в проекте муниципального контракта не установлены размер штрафа для заказчика и пеня, в случаи просрочки исполнения обязательств поставщиком установлена с нарушением Правил.

Вышеуказанное образует событие административного правонарушения, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЕШЕНИЕ:

1. Направить настоящий акт в адрес субъекта проверки – администрация Алексадровского сельского поселения Ейского района.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы в сфере закупок не выдавать.

3. Материалы плановой проверки направить в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц.

Акт составлен на 5 листах в 2-х экземплярах, один из которых передан учреждению.

Руководитель инспекции И.Л. Еременко

Заместитель руководителя инспекции Н.Д. Липатникова

Вернуться к списку статей