Акты, предписания, решения по итогам проверок

31.05.16 14:43

АКТ № 8 контрольного мероприятия по результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о контрактной системе администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района

На основании распоряжения администрации муниципального образования Ейский район от 25 апреля 2016 года № 215-р «О проведении плановой проверки», плана проведения проверок отдела по контролю в сфере закупок администрации муниципального образования Ейский район в период январь-июнь 2016 года, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 30 ноября 2015 года № 636 «Об утверждении Плана проведения проверок отдела по контролю в сфере закупок администрации муниципального образования Ейский район в период январь – июнь 2016 года», распоряжения администрации муниципального образования Ейский район от 15 апреля 2016 года № 191-р «Об утверждении состава инспекции по проведению плановых проверок в сфере закупок», инспекцией по проведению плановых проверок в сфере закупок в составе:

Еременко И.Л. – начальника отдела контроля в сфере закупок и противодействия коррупции администрации муниципального образования Ейский район, руководителя инспекции;

Пархоменко Е.Е. - главного специалиста отдела контроля в сфере закупок и противодействия коррупции администрации муниципального образования Ейский район, заместителя руководителя инспекции; проведена плановая проверка в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией, лицами, осуществляющими действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата начала проверки – 4 мая 2016 года, дата окончания проверки -

30 мая 2016 года.

Проверяемый период - с 1 августа 2015 года по 3 мая 2016 года.

Предмет проверки - соблюдения требований законодательства контрактной системы в сфере закупок.

Правовым основанием проведения проверки: является пункт 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Субъект проверки –администрация Ясенского сельского поселения Ейского района (далее – Администрация ) (юридический и фактический адрес: 353673, Краснодарский край, Ейский район, ст-ца. Ясенская, ул. Шевченко, 54),

ИНН 2331014382, извещен о начале проведения плановой проверки уведомлением от 25 апреля 2016 года № 18-26/16-10

Решением Совета Ясенского сельского поселения Ейского района от

29 сентября 2014 года № 1 « О результатах выборов главы Ясенского сельского поселения Ейского района и вступлении в должность главы Ясенского сельского поселения Ейского района» Черный Александр Владимирович вступил в должность главы Ясенского сельского поселения Ейского района 29 сентября 2014 года.

Администрация Ясенского сельского поселения Ейского района осуществляет деятельность на основании Устава, принятого решением Совета Ясенского сельского поселения Ейского района от 30 июня 2015 года №41.

Администрация является юридическим лицом.

Администрация имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования Ейский район по бюджетным и внебюджетным средствам, печать со своим полным наименованием.

Положения статьи 38 Закона о контрактной системе предусматривают, что Заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий) (до 31 марта 2014 года заказчики вправе назначать контрактного управляющего). Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от 19 февраля 2014 года №15-Р «О создании контрактной службы в администрации Ясенского сельского поселения Ейского района». 19 февраля 2014 года в Ясенском сельском поселении Ейского района была создана контрактная служба. Распоряжением главы администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от 2 апреля 2015 года №16-Р «О внесении изменений в распоряжение от 19 февраля 2014 года №15-Р «О создании контрактной службы в администрации Ясенского сельского поселения Ейского района». В состав контрактной службы были внесены изменения. Руководителем контрактной службы назначен глава Ясенского сельского поселения Ейского района Черный Александр Владимирович.

Проверка проводилась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов.

В проверяемом периоде Администрацией 19.01. 2016 года опубликован план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015,2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Особенности размещения планов-графиков регулируются совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов.»

В соответствии с пунктом 2 приложения к указанному приказу «Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет Ясенского сельского поселения Ейского района был принят решением Совета Ясенского сельского поселения Ейского района от 28 декабря 2015 года № 60 «О бюджете Ясенского сельского поселения Ейского района на 2016 год».

Таким образом, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, опубликован в срок.

В ходе проведения первого этапа проверки предусматривающего рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системы установлено, что на момент проверки закупки, находящиеся на стадии определения поставщиков отсутствуют.

Согласно части 4 статьи 30 Закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год подлежал размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 марта 2016 года.

Согласно информации из реестра отчетов заказчиков на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год Заказчиком размещен 21 марта 2016, в срок.

В ходе проведения второго этапа предусматривающего проведение выборочной проверки в отношении закупок, по которым заключены контракты, определены следующие закупки:

Администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0118300004715000024/2 от 02.11. 2015 года и документация о проведении электронного аукциона на « капитальный ремонт уличного освещения в пос. Ясенская Переправа по ул. Кирова и пер. Калинина, Ясенского с/п, согласно технического задания ».

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 10.1. проекта контракта на «капитальный ремонт уличного освещения в пос. Ясенская Переправа по ул. Кирова и пер. Калинина, Ясенского с/п, согласно технического задания» (далее - проект контракта) контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

В части 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 № 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как следует из пункта 10.1 проекта контракта, действие контракта связано с моментом его подписания сторонами (начало действия контракта) и до полного исполнения сторонами обязательств (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Предусмотренные пунктом 1.2 проекта контракта сроки оказание услуг по «капитальный ремонт уличного освещения в пос. Ясенская Переправа по ул. Кирова и пер. Калинина, Ясенского с/п, согласно технического задания», не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки оказания услуги и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 10.1 проекта контракта, данный срок конкретно не определен, а поставлен в зависимость от событий, зависящих от воли и действий сторон, следовательно невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что нарушает требования части 3 статьи 96 Закона.

Вышеуказанные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающего административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований , предусмотренных законодательством Россиийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями статьи 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственного или муниципальных контрактов.

Администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района ведется реестр закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В ходе проверки было проверено 53 контракта Администрации Ясенского сельского поселения Ейского района заключенных по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

РЕШЕНИЕ:

  1. Направить настоящий акт в адрес субъекта проверки – администрация Ясенского сельского поселения Ейского района.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
  3. Материалы плановой проверки направить в Министерство экономики Краснодарского края для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц.

Акт составлен на 6 листах в 2-х экземплярах, один из которых передан учреждению.

Руководитель инспекции И.Л. Еременко

Заместитель руководителя инспекции Е.Е. Пархоменко

Скачать документ

Вернуться к списку статей